a_k_e_l_a: (Default)
[personal profile] a_k_e_l_a
"Лучший учитель религии - физик в рясе и чалме...."
Господи, как надоели-то, а? Мировые религии, это, конечно, интересно и познавательно, но почему их изучению надо выделять специальные уроки, урезая и без того куцые часы от основных предметов? Почему ту же историю религии нельзя изучать в курсе истории или МХК, будь оно неладно? Моя семья не воцерковлена, мы не веруем в бога, не ходим в церковь, не соблюдаем постов. Это наш выбор, и мы никому его не навязываем. Так почему государство, в котором распропагандирована свобода вероисповедания, на минуточку, навязывает это мне и моим детям? Как оно им пригодится в будущем? Почему я, имея белую зарплату и платя налоги в полном объеме, должна за свои кровные деньги учить детей физике, химии, математике и русскому языку, потому что школьная программа урезана до неприличия? Ну я - ладно, я с двумя высшими, у меня под боком есть замечательный, я бы сказала - классный физик, неплохой химик и квалифицированный историк. У меня под боком есть двое мужчин, которые в состоянии научить мальчишек работать "руками" - гвоздь забить, розетку починить, компьютер разобрать и собрать. Но такая роскошь есть отнюдь не у всех, правда? Так почему за мои налоги моих детей будут учить разной, извините, фигне, вместо того, чтобы дать, как и положено средней школе, базовые знания по основным предметам и научить выпиливать табуретки?
У вас есть ответы на эти вопросы, любимейшие мои френды? У меня - нет.

Date: 2010-02-26 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] e-nigma.livejournal.com
Как бывший препод, подписываюсь.

Date: 2010-02-26 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] iscander-che.livejournal.com
А такой народ, который ничего делать не умеет, в потенциале власти очень нужен. Потом власть повернётся к народу другой стороной и всему научит.

Date: 2010-02-27 07:34 am (UTC)

Date: 2010-02-26 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] george-bigman.livejournal.com
без мата как то даже не пишется на эту тему. Поэтому просто отмечусь.
+1

Date: 2010-02-27 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
В своё время относительно религии и преподавания написал: "Впрочем, как я подозреваю, впереди нас поджидает ещё более весёлый экшен." http://u-96.livejournal.com/1600360.html

Как в воду глядел. :(

Date: 2010-02-26 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
мои худшие опасения оправдываются
то есть ОПК не как факультатив идет?

Date: 2010-02-26 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] a-k-e-l-a.livejournal.com
Так все к тому и шло.

Date: 2010-02-26 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
слушай
я просто думала, что слежу за развитием событий
у нас с мужем давеча был разговор
а можно мне официально написать, что я хочу, чтобы мой ребенок изучал синтоизм? тоже мировая религия, не хуже православия и иудаизма

Date: 2010-02-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] n1ght-snake.livejournal.com
"У нас государственная религия - православие" (с)
Вы что, у школы же кадров не хватает. Если только физрук согласится

Date: 2010-02-26 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
*ужасается* чья это цитата?
насчет кадров я в курсе((((

Date: 2010-02-26 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] n1ght-snake.livejournal.com
да так, был участником одного православного срачика. Но учитывая последние веяния по поиску государственной идеологии - цитатка злободневная

Date: 2010-02-27 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
ГОСУДАРСТВЕННАЯ??? :)
А я наивно полагала, что у нас государство - многонациональное и, что самое главное - СВЕТСКОЕ :))

Date: 2010-02-26 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
ОПК - это основы православной культуры?

Date: 2010-02-26 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
да, я встречала эту аббревиатуру
хотя по логике, если родители имеют право выбирать между тремя ведущими религиями, - почему обязательно православной....\

\загадка

Date: 2010-02-26 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
А почему только между тремя? ;) Или имеется ввиду разделение христианства на 3 подветви? :)

Date: 2010-02-26 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
насколько мне известно (буквально недавно попадалась инфа), - родители имеют право письменно просить преподавать ребенку основы: православия, мусульманства, иудаизма или же основы светской этики.
Медведев в Барвихе встречался на эту тему с представителями ТРЕХ основных российских конфессий

Date: 2010-02-26 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
Понятно :)
Интересно, что будет, если я письменно попрошу преподавать ребенку иудаизм, но не преподавать православие? Ему просто разрешат не посещать эти занятия? :)
Все же бред - делать такие предметы обязательными.

Date: 2010-02-26 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kukueva.livejournal.com
вопрос, КТО ему будет преподавать иудаизм

Date: 2010-02-26 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] krylo-ff.livejournal.com
Вопрос, конечно, риторический... Но как учитель биологии, если-таки эту хрень в Москве введут - постараюсь пробиться на преподавание этого "предмета", хоть будет возможность с детьми делом втихаря заняться, а то ведь кто-нибудь и всерьез "это" преподдавать начнет...

Date: 2010-02-26 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Интересно, как вы к ЕГЭ по ОПК детей готовить будете?

Попил часов - это единственно разумная мысль в отношении ОПК. Но либо один родитель "особо идейный" найдется, либо завуч :(

Date: 2010-02-26 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] krylo-ff.livejournal.com
К ЕГЭ? Да легко! Мне, честно, признаться, пофиг, к какому ЕГЭ готовить, там все достаточно просто, это ж не математика... Зато преподдать могу достаточно интересно, так, чтоб ни один дитеныш не оказался ущемленным в вопросах веры и при этомдостаточно объективно с точки зрения естественника. Благо, опыт есть, у меня дети о происхождении жизни и человека постоянно возникают дискуссии, при этом ни один даже глубоко верующий ребенок (есть и такие) ни разу не обижался :))) Так что ежели удастся отпилить часов - да рад буду!

Date: 2010-02-27 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] men777.livejournal.com
Легко...

Вопросы ЕГЭ по основам религии для средних школ
Единый государственный экзамен для средних общеобразовательных школ по основам православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, крупнейшим конфессиям, светской этике и атеизма с божьей помощью

На выполнение дается 3 часа (180 минут), из которых первые 1,5 часа (150 минут) - молитва. Рядом с номером выбранного ответа напишите знак “х” (для атеистов), либо отметьте крестиком (православным, католическим или протестантским), шестиконечной звездой, полумесяцем, индуистской свастикой, коловратом или иным знаком, соответствующим вашему вероисповеданию, либо оставьте место пустым, если вы настоящий буддист.

Правильный ответ оценивается одним или несколькими баллами, как бог даст. Для экономии его времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующим. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов: помните, от этого зависит не только оценка в вашем аттестате, но и жизнь вечная.


И так, господа, отвечаем:

А1. Что является необходимым условием спасения души?
1) Исповедь и покаяние.
2) Хорошо кушать кошерную еду, не расстраивать маму.
3) Славить имя Кришны, перебирая четки.
4) Все вышеперечисленное плюс годовая подписка на журнал “Scientific American”.

A2. Кто есть Иисус?
1) Спаситель.
2) Поповская выдумка для угнетения рабочих масс.
3) Исса, один из пророков Аллаха.
4) Сын Марии из Назарета, утверждавший, что Мессия - это он.

А3. Какое из животных неприкосновенно?
1) Корова.
2) Свинья.
3) Тукан.
4) Латвийские шпроты.

А4. Кто у нас Бог единый и всемогущий, и нет богов, кроме него?
1) Всевышний.
2) Отец Всевышнего.
3) Инь и Ян.
4) Путин.

A5. А что вообще круче?
1) Гора Синай.
2) Стена Мавзолея.
3) Вершина Мачу Пикчу с террасами храма девственниц.
4) Общая теория относительности Эйнштейна.

А6. В силах ли Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?
1) Черный камень Каабы.
2) Туринская плащаница.
3) Креационизм, каннибализм и целибат.
4) Опять опечатки в вопросах ЕГЭ.

А7. Кто главный враг рода человеческого?
1) Шайтан.
2) Рагнарёк.
3) Мормоны.
4) Обезьяноподобные предки.

А8. Закончите выражение: “Человек создан для счастья, как ...”
1) “...как птица для Рождества”.
2) “...как завещал великий Ленин”.
3) “...как священники для армии и флота”.
4) “...как сказать, как сказать, а таки зачем вы спрашиваете?”

А9. Сколько богов существует в мире?
1) Ни одного.
2) Один.
3) Один и его сын.
4) Один и сыновья Одина, Тор и сыновья Тора, и остальные.

А10. Из чего был сотворен человек?
1) Из обезьяны.
2) Из ребра Адама.
3) Из глины.
4) Из нефти.

А11. Что следует предпринять, если вас ударили по левой щеке?
1) Дать сдачи.
2) Подставить правую.
3) Снять скальп врага и съесть его печень.
4) Вернувшись домой, пожаловаться в своем блоге.

А12. Отметьте неправильный, вредный ритуал:
1) Сжигание еретиков на главной площади.
2) Обрезание крайней плоти у мальчиков.
3) Побивание камнями неверных жен.
4) Преподавание основ религии в школах.

А13. Без чего немыслим современный культурный город?
1) Церковь.
2) Мечеть.
3) Синагога.
4) Макдональдс.

А14. Что поможет сдать этот ЕГЭ на отлично?
1) Крепкие знания всех религий и святых текстов.
2) Крепкая вера, молитва и пост.
3) Договоренность с комиссией и связи родителей.
4) Бог поможет.

Date: 2010-02-27 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] x-a-n-t-a.livejournal.com
Посмеялась, особенно про Макдоналдс понравилось! :) А вообще это, конечно, проблема. Когда то, когда это все только начиналось, в году так 90, у нас в семье вставал этот вопрос и папа на него ответил однозначно. Дети вырастут сами поймут, кто они. По мне - самый верный подход!

Date: 2010-02-26 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ann-duglas.livejournal.com
Господи... Опять. И не надоедает им, ну что ты будешь делать. Меня уже от всех этих вывертов тошнит дальше, чем вижу.

Date: 2010-02-26 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] n1ght-snake.livejournal.com
Плюсую, ибо бред. Ладно мировые религии - еще как-то полезно для общего развития. Хотя и выделять для этого целый предмет - занятие более чем спорное. Но ведь все сведется к банальному ОПК в большинстве школ или основам ислама где-нибудь в татарстане. В обязательном порядке.
(deleted comment)

Date: 2010-02-26 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
Навязывание религии - это не ассимилирование Баэлей и Рахимов.
Это промывка мозгов всем учащимся детям.
И сравнивать религоведение (изучение мировых религий) и конкретную промывку под православие мне кажется просто некорректно.
(deleted comment)

Date: 2010-02-26 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
Что такое "титульная" культура? Сами выдумали?
(deleted comment)

Date: 2010-02-26 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
В том-то и дело, что среди россиян слишком много различных культур. И навязывание конкретной религии - это явное противоречие конституции.

На счет приезжих детей, которые вас задевают. Знаете, меня тоже несколько задевает то, что они не чисто разговаривают на русском языке, то, что они ведут себя порой, как невоспитанные обезьянки. Но их ассимиляция все же должна проиходить не за счет погружения детей (всех детей!) в религию. Тем более, что в данной ситуации вообще результат непредсказуем. Вот возьмите 2 семьи. Русскую и нерусскую. В русской семье обычно нет категоричного отрицания церкви. И скорее всего, родители ребенка крестили и пару раз водили в церковь. Соответственно, такой ребенок будет более поддатлив всяким религиозным бредням, чем ребенок, который окажется с другими традициями. Вот и получится, что скорее всего именно ваш ребенок будет с промытыми мозгами, а не ребенок из нерусской семьи. Оно вам нужно?
(deleted comment)

Date: 2010-02-26 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
Вот кем-кем, а троллем меня еще ни разу не называли :) С чего такие выводы?

Ок, на счет задевания - видимо не так поняла. Хотя предмет вводят совсем не для ассимиляции. Уж об этом-то Алексий второй точно не думал. А идея ввести этот предмет в школах - как раз его.
(deleted comment)

Date: 2010-02-26 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com
Во-первых, постов так больше. Просто вы не все видите ;)
Во-вторых, тысячников там человека 4 наверно. Иногда очень удобно иметь их в друзьях, чтобы не читать топ. А Марику я читаю уже лет эдак 6 наверно. Еще с тех времен, когда о ЖЖ в Рашке почти ничего не знали ;)
В-третьих, при заведении журнала автоматически идет добавление себя в друзья. Раньше такого не было.
Ну и еще, тролли обычно оскорбляют. Мне кажется, что я этого не делала.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] regulus-cantus.livejournal.com - Date: 2010-02-27 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-26 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-k-e-l-a.livejournal.com
Саш, зуб даю - не тролль это. Не обижай девочку, она хорошая и я нежно ее люблю.

Date: 2010-02-26 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] coffee-and.livejournal.com
надо же! а я всегда полагала, что ассимиляции в первую очередь способствует изучение языка той страны, в которой находишься.

Date: 2010-02-26 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] loi-scorpio.livejournal.com
Прочитала статью по ссылке... Волосья дыбом. Думала - это у нас, в глухой провинции, развлекуха такая, самодеятельность за счет школьного компонента, дабы предметников загрузить...
Ну ничего. У вас хоть по паре часов в неделю что-то ведется. А у нас из 9 уцелевших школ физик есть только в трех, химик - кажется в двух... Информатика - отдельная песня. Русачка наша в декрет ушла, так русский-литературу ближайшие пару лет будет вести (уже начала) продленщица, по образованию - учитель начальных классов... Уроки математики проходят стандартно - объясняется новая тема и ближайшие несколько уроков "дети, решаем". В тетрадях. Учитель занят своими делами, и хорошо еще, если присутствует в классе. Потом - контрольная. Успеваемость - 15%. И почему бы?... Обществоведениие (1 час в неделю) было на данный момент ТРИ урока за год ("ведет" вечно занятый директор, футболист по образованию).
Вот как это расценивать иначе, как не сознательное отупление детей?
Ну а про религию - подписываюсь обеими руками. Дайте это - ладно, не факультативно - для общего развития в курсе того же МХК...
И домашнее задание - поверить в Христа - так что ли это когда-то было сформулировано? :)

Date: 2010-02-26 07:18 am (UTC)
le_ranger: (Default)
From: [personal profile] le_ranger
Нормальный такой ужоснах. Даже уже не удивляет. Правильно тут написали про "государственную религию"...

Date: 2010-02-26 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] eva-braun013.livejournal.com
бггг
не знаю, как там у вас, в столиццах. но мы тут пребываем в мраке кромешном и без истории религии. да хай бы с ней - пусть учили. только чтоб и математике учили. и хоть чему-то научили. у нас прошлогодняя училка из школы вылетела по многочисленным жалобам родителей: во время урока минимум информации из учебника. все объяснения - как, зачем и почему - на ГПД, за отдельную плату. В этом году примерно та же фигня. Второй класс - по-моему только мы одни без репетиторов учимся. Своими силами.
вчера задачу решали: "Из 18 цветов составили "с" букетов, сколько цветов в каждом букете?". еще и про религию учить...

Date: 2010-02-26 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Конечно, все это в каком-то минимальном объеме вполне можно распределить между историей и, скажем, литературой. Чтобы религия и стала только этим - историей и литературой, без прочих домыслов.
Но теперь это же идеология - никуда не денешься, видимо. :(((

Date: 2010-02-26 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nika-gru.livejournal.com
"Умом Фурсенку не понять, аршином общим не измерить. У их особенная стать, в Фурсенку можно только верить..."
:-)

Date: 2010-02-26 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] ghyta-0gg.livejournal.com
Все тоскую, что сын никак не женится и меня внуками не порадует...

А теперь думаю -- может и хорошо, что пока нет маленьких в семье... Отдавать их в такое -- просто в голове не укладывается.
А на частное образование денег нет.

Слетит конечно это фуфленко довольно быстро -- но нагадить и наломать успеет выше крыши. А ведь образование в стране и так в глубокой просрации :(.

Date: 2010-02-26 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-straube.livejournal.com
а ещё говорят, что дети в школе перегружены...
они основных предметов усвоить не могут, считают не нужными, зато всякое такое - надо, очень надо...

Date: 2010-02-26 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Вот ты знаешь, мы в Бога веруем, воцерковлены но под твоим постом ППКС. Если бы я хотела отдать ребенка в религиозную школу - я б туда и отдала, возможности сейчас есть. Но я хочу, чтоб мой ребенок знал математику, физику, химию, ладно историю и английский я могу ей преподать, а вот остальное. Так какого, спрашивается, у них постоянно урезают уроки в пользу труда, рисования, МХТ и ОПК, прости Господи! Не, я понимаю, в церковном руководстве тоже люди, им тоже хочется, все мы грешны и тыды. Но нахуа все это делает государство, которое, на минутку, является светским. Нахожусь в глубоком недоумении :(

Date: 2010-02-27 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] men777.livejournal.com
Еще немного об ОПК в школе… :)
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html
http://www.bogoslov.ru/text/494301/index.html

Date: 2010-02-27 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] x-a-n-t-a.livejournal.com
Вообще, мало кто этим пользуется, но можно собирать родительское собрание и написать коллективное заявление на имя директора о том, что мы считаем для наших детей абсолютно достаточным урок ОПК раз неделю в количестве одного академического часа. Когда мы учились, наши родители так и делали, сейчас моя младшая сестра заканчивает, тоже самое. Их разделили после 9 на тех. класс и гуманитарный. Перед первым сентября в школу спустили так называемый федеральный компонент (количество часов обязательных), так родители писали директору коллективное заявление, на какие предметы, по их мнению, стоит увеличить количество часов. Какому ребенку какой предмет для изучения более необходим для поступления в ВУЗ. Директор согласилась и все сделали. Другое дело, что многие родители отмалчиваются то ли боясь что это отразится на ребенке, то ли просто не хотят конфликта.

Profile

a_k_e_l_a: (Default)
a_k_e_l_a

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12 13141516 1718
19202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 09:37 am
Powered by Dreamwidth Studios