a_k_e_l_a: (Default)
[personal profile] a_k_e_l_a
Вот интересно, моим старшим детям уже очень много 14-15 лет.... В каком возрасте у чад проходит, наконец, уверенность, что "мама может, мама может все, что угодно плавать брассом, спорить басом, дрова рубить"? Или это я - мама такая эксклюзивная? Нет, я очень стараюсь вложить моим детям в мозг, что это - не совсем так. Единственный мужчина, перед которым я хлопаю глазами с дли-и-и-инными ресницами и произношу суть непроизносимые слова, такие как: "Ой, сделай, пожалуйста, я не умею, у меня не получится...", это мой старший сын. "По-моему, ты к нему, к единственному, относишься как к мужчине!" - сказала мне умная Маша.
- Костюнечка, - говорю я, и глазами так хлоп... хлоп... - Костюнечка, у меня дверка поломалась, спаси меня, пожалуйста....
И уже почти плАчу.
- Релакс, пупсик, - басит мне в ответ Костюнечка, и берется за отвертку.
- Тё-о-о-ома, а что оно не включается..., - печалуюсь я. И уже почти плАчу.
- Ща все будет, - говорит Темочка, но у него это пока получается как-то неубедительно. В конце концов, есть же старший мужчина в доме брат, который завсегда поруководит, возглавит и все сделает в лучшем виде. Ну, да ничего - скоро старший перейдет в другую школу, будет гораздо меньше времени проводить дома, успею еще из Темы сделать человека.
... Я очень стараюсь, любимейшие мои френды. Нет, не подумайте, пожалуйста, что я включить не могу или, там, дверь не прикручу на ее штатное место. Просто мужские дела в доме не должна делать женщина.
- Женщина не может быть хозяином в доме, - сказал мне старший сын, и я почувствовала, что меня за что-то очень наградили. Значит, я что-то сделала правильно. Хотя далеко не все....
... Но почему при перманентном хлопании материнских глазок и прочей демонстрации тотальной беспомощности чада по-прежнему пребывают в твердой и непокобелимой уверенности, что "мама все может"?
- Костюнечка! - с гордостью говорю я. - Я сегодня сама до дачи доехала. Без ансамбля сам, бля!
- Ну и что? - отвечает черствый Костюнечка.
- Как это - "ну и что"?!?! - принимаюсь возмущаться я. - Я проехала самостоятельно довольно большое расстояние и муж меня выматерил всего один раз!
- Нет, если ты считаешь, что это - подвиг, тогда я очень рад за тебя, и ты - молодец.
... И он не равнодушен к моим успехам. Отнюдь. Просто с его точки зрения, поездка за 70 км от Москвы - это так. Мелкое недоразумение. В моих масштабах. Он ни на секунду не сомневается в том, что я все могу. Он без опаски садится ночью со мной в машину, чтобы покататься по району. При этом он понимает, что лучше ехать молча и слушать музыку в наушниках, поскольку Я мандражирую и психую, и МЕНЯ лучше не отвлекать. Сам он не переживает абсолютно. За рулем - мама. Мама все может. И пусть у мамы права - без году неделя, с ней в машине также безопасно, как дома за компьютером. Нет, он сядет и поедет с ней, потому что ей в машине одной неуютно, но это ее бабий бзик, и с ним надо считаться.
- Костя, я так нервничаю...
- Глупости, мать, у тебя все получится.
У него нет ни тени сомнения. Он не сомневается во мне. Никогда.
... Но когда мы сидим на балконе и разговариваем о его грядущих экзаменах, он превращается в маленького ребенка, которому надо, чтобы мама погладила по головке и сказала: "Не плачь маленький. У тебя все будет хорошо. У тебя все получится. У тебя просто не может не получиться, ты же такой умный/красивый/замечательный/ты все знаешь!" Он абсолютно не нервничал, когда сдавал тяжелый 3-ехчасовой экзамен при поступлении в другую школу. Но сейчас... нет, все-таки как педсостав наш умеет накрутить детей на нервяк перед экзаменами.
- Мать, ты представляешь, у меня на биологии в комиссии сидит физичка и географичка. А они меня не любят....
Лирическое отступление: Не знаю, как там географичка, но физичка ихняя невротебически прекрасна. Нет, я понимаю, тете надо пройти программу, а они никуда вообще не успевают, поскольку 1,5 месяца в январе-феврале занимались исключительно химией и биологией, поскольку зачем-то писали пробный ГИА по этим предметам. Теперь физичка гонит коней так, что у меня все сворачивается в трубочку, и я благодарю всех богов сразу, что мой прекрасный шеф занимается с Константином физикой, и намерен продолжать это делать, ибо знаний у ребенка в школе не дается никаких. ВСЮ физику волновых процессов пройти за 1 урок - это респект ей и уважуха, а что при этом остается у ребенка в голове, никого не волнует. "Я прокукарекала, а там хоть не рассветай!" (с) И вот дает физичка детям некую формулу, которую Константин недопонял. И несет Константин этую формулу шефу. Шеф сходит с лица и начинает сосредоточенно копошиться в мозгах. Мозги разъяснений не дают, и шеф, кляня себя за склероз, лезет в подсобную литературу. Литература, впрочем, отказывается сотрудничать тоже.
- Ну-у-у-у-у, - неуверенно говорит шеф, - это, наверное, инновация в образовании. Как-то отстал я. Костя, спроси у нее, пожалуйста, что обозначает эта формула, и где ее применять.
... Константин вернулся из школы с прямоугольными глазами. На вопрос о формуле, физичка вдруг взъярилась и донесла до Константина, что "слишком умный нашелся" и вообще "это не твое дело"! Идти и убивать - бесполезно. :( Бесполезно доказывать человеку, что он - дурак (в данном случае - дура). И вот эта альтернативно одаренная женщина будет сидеть у Константина на экзамене.
- Костя, - уверенно говорю я, хотя ни в чем не уверена абсолютно. - Ни физичка, ни географичка биологии не знают. Было бы уместнее посадить химозу, но раз таковой нет - расслабься вообще. Вопросы они тебе могут задать только самые примитивные, навроде "в какое время года происходит цветение папоротника". Ты им ответишь, что папоротник в принципе цвести не умеет, и они почувствуют себя в корне счастливыми. И вообще - устный экзамен проще, чем ГИА, поскольку у учителя есть возможность задать тебе наводящие вопросы, если вдруг ты "поплывешь". У них нет задачи тебя "завалить", "оставить на осень" и "зарезать". А ты все это проходил, все учил, сейчас повторяешь - у тебя все получится. Ты же самый умный, самый красивый (далее - см. выше).
- Ну-у-у-у, я не знаю...
Он не знает. То, что мама отмахала 70 км за рулем - это тьфу, пустяки, дело житейское. А экзамены - это такой Страшный Зверь....
У Темы, впрочем, дела не легче: у них вчера был годовой контрольный диктант, в субботу - псевдоэкзамен по геометрии, далее - годовой зачет по аглицким языкам, по физике и годовая контрольная по алгебре. Весь этот пердюмонокль вмещается в недельный срок. Сдохнуть. С диктанта чадо пришло, не чуя ног, упало и уснуло. Потому что годовой диктант - это не покер, а совсем почти экзамен. Причем и тут чадушко взяло с меня нехороший пример: я редко мандражирую до, никогда - во время, зато уж после меня можно кадить и в гроб укладывать: тремор конечностей и тахикардия. Средний развлекается точно также.
... Я к чему, собственно? Во-первых, я сегодня еду на дачу к Мышьюсимычу, а завтра - обратно, поскольку чадо на той даче сожрало все, что там было оголодало и пообносилось, и надо ему жратвы и одежки отвезти, маменька с ним там пробудет еще неделю. Во-вторых, чада вступили в полосу экзаменов и зачетов до первой недели июня. Подержите кулачки, что ли? А то как бы мы с нервняка чего не накосячили.
Доброе утро, Страна!

Date: 2010-05-14 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] alien-u2.livejournal.com
Подержим кулачки обязательно!
Держитесь там все... ;)))
и да, ты действительно невероятный молодец, и я верю - что у тебя всё получится. и восхищаюсь, вот. :)

Date: 2010-05-14 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] egika.livejournal.com
М., ты прекрасна и удивительна во всех ипостасях, а уж в материнской особливо. И у твоих умных, красивых, замечательных сыновей все-все получится.
Но кулаки я все-таки подержу.

Date: 2010-05-14 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] nikoljja.livejournal.com
Кулачки пожержу обязательно.
А то, что мальчишку уверены, что "мама все может" по-моему здорово! Классные они у тебя. И ты умничка.
А экзамены. Я их столько сдала за свою жизнь, а ... боюсь. И вообще даже 40-летнему "ребенку" иногда бывает надо, чтоб ему сказали, что все будет хорошо.
Удачи, Мать-волчица! Доброе утро!

Date: 2010-05-14 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] ive-kendall.livejournal.com
держим-держим:)
(deleted comment)

Date: 2010-05-14 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] a-k-e-l-a.livejournal.com
Муж не может. Занят. Да и мне полезно. Часов в 11 машин за город будет немного, и завтра тоже из загорода мало кто поедет. Надеюсь проскочить без проблем и пробок. Я буду очень аккуратной, но кулачки подержи, ага?
Edited Date: 2010-05-14 05:19 am (UTC)

Date: 2010-05-14 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] shatika.livejournal.com
Кулаки держу. А увереность в том, что мама может все - будет всегда. Какими бы они не выросли. Удачи тебе и ребятам!

Date: 2010-05-14 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] ellen111.livejournal.com
Конечно все получится!!
И кулачки подержим.
Мне самой несколько лет после окончания института снились страшшные сны про экзамены. И после экз в автошколе я была в полуобморочном состоянии (а теперь еще тут это предстаоит), хотя уж вроде бы взрослая тетка... Ни пуха вообщем!

Date: 2010-05-14 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] ulvunge.livejournal.com
У меня уверенность, что мама (скорее в моем случае папа) все может, продержалась лет до 25 :)

Date: 2010-05-14 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] lucymf.livejournal.com
Если бы мой ребенок сказал мне, что женщина не может быть хозяином в доме, я бы подумала, что как мать я не состоялась. Уж извините.

Date: 2010-05-14 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] serhea.livejournal.com
Это почему? За мной ухаживает мой 5-летний сын. И я безумно им горжусь.

Date: 2010-05-14 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Я бы с ним согласилась. Женщине не стоит быть хозяином в доме. Только хозяйкой.

Date: 2010-05-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vairywolf.livejournal.com
Интересная позиция. А почему?
Да и женщина в доме не хозяин, а хозяйка, хотя у всех по-разному, видимо.

Date: 2010-05-14 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
"моим старшим детям уже очень много 14-15 лет"
моей уже 18, а вот прижало с окончанием школы-поступлением, и все чаше она прижимается ко мне: спаси, ты же все можешь...

Date: 2010-05-14 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] tanushok.livejournal.com
подержу. Всё получится!

Date: 2010-05-14 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] e-nigma.livejournal.com
Держу ))
Вы прорветесь и вообще вы лучшие.

Date: 2010-05-14 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] koshka-olka.livejournal.com
С добрый утром!

Даже завидую, какие у тебя мальчишки :) У вас всех все получится как нужно, не сомневаюсь

Date: 2010-05-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] avb1.livejournal.com
Я за руль сел менее года назад. Со мной боялись ездить все кроме сына :)

Date: 2010-05-14 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] elena-lin.livejournal.com
Это очень хорошо для психики ребенка (лет так до 50 :)) верить, что есть МАМА. Которая умная, всёзнающая, и всегда будет заменять Чипа и Дейла, которые спешат на помощь. Важно, чтобы веря в это, они всё равно справлялись с делами самостоятельно, по-моему, это вполне себе у тебя получилось им привить.
Читаю про физичку и думаю: "Какое счастье, что Конситантина перевели в другую школу!". А почему заодно и Тёму не перевели?

Date: 2010-05-14 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] samavara.livejournal.com
Экзамены у детей - это тяжко... Нам это тоже предстоит скоро, пока только обычные переводные, от которых деть освобождается как отличник:) Мои тоже в меня верят со страшной силой, ага.

Date: 2010-05-14 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Держу кулаки.

Date: 2010-05-14 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] mercylo.livejournal.com
Сидя на красивом холме..тьфу, сидя на кухне у сестры, в Майкопе, цельный час наблюдала и внимала Мужу твому Орденоносному в некой исторической программе. Узнала, хоть и не видела никогда..)) Понравилось, как держится и мысли, что высказывал - понравились. Представлен был историком.
А у парней? Да чё там, разумеется, отлично пройдёт :) Я узнавала))

Date: 2010-05-14 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] loi-scorpio.livejournal.com
Держитесь, парни!
Ну и мама конечно же :) Ну маме хоть не привыкать. Хотя когда у детей испытания любые - маме намного сложнее, чем когда у самой...
Много-много вам всем позитивных и поддерживающих лучей!

Date: 2010-05-14 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] kofkin.livejournal.com
Держу кулаки за экзамены, дороги и тебя на дороге =)

Date: 2010-05-14 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] n1ght-snake.livejournal.com
Держим :) и ты держись :)
А вообще... я все удивляюсь - ну диктант годовой, ну контрольная... Это сейчас так образование скакнуло, или это меня так плохо учили? Единственным головняком за всю мою школьную жизнь было выпускное сочинение. И то просто потому, что шесть часов писать упаришься. Все остальное тянуло на мелкие неприятности, не более

Date: 2010-05-14 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] imp-ch-r.livejournal.com
Держитесь вы там.

Экзамены - это да, зверская вещь, мне до сих пор кошмары про них снятся.

Date: 2010-05-14 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] naselyamus.livejournal.com
Волнуется - это хорошо, значит, понимает ответсвенность момента и всё будет хорошо. Мой вот ВООБЩЕ не переживает. Спросила у него насчёт первого экзамена - а что, говорит, я же готовлюсь. Как-то я не уверена, что такое спокойствие правильно.

Date: 2010-05-14 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] tanyshap.livejournal.com
Подержу

Date: 2010-05-14 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tigroloshad.livejournal.com
Классные у вас дети, Акела :)

Date: 2010-05-14 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vairywolf.livejournal.com
Кулаки держим. детки - умнички. И дорога будет легкой.

Date: 2010-05-14 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] and-too.livejournal.com
У такой правильной матери должны быть - и есть! - правильные сыновья.
Марика, ты самый настоящий герой. Я вот вообще не представляю, как вопитывать парня, у нас одни девки в доме. Племяннице в июле рожать, так тоже девочку УЗИ показало:)
А что тянутся они к тебе за поддержкой, так и это тебе в плюс. Мужики с мозгами и сердцем - такая редкость в наши дни:)

Date: 2010-05-14 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] trenke.livejournal.com
про поездку на дачу: не надо волноваться, все будет ок, летчики в это время на дачу уже не поедут, они позже проснуться, подснежники уже с раннего утра будут в огороде попой к верху стоять, т.ч. все будет хорошо:))

а Сыновья действиетльно замечательные:)

Date: 2010-05-14 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kralia1.livejournal.com
вот именно такая мама и может всё))
буду равняться и брать пример)

Date: 2010-05-14 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] live-lullaby.livejournal.com
По поводу экзамена по химии - сама такой сдавала по выбору в 9 классе. И ты абсолютно права насчет некомпетентности комиссии - у нас тоже сидели физичка и завуч, а химичка, когда я подзабыла, как протекает какая-то реакция, задал мне наводящий вопрос, ответ на который помог мне исправить ошибку, а для комиссии это было представлено, как ответ на дополнительный вопрос. Никто и не понял, в чем дело)

Date: 2010-05-15 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] angord.livejournal.com
Вполне возможно, что "комиссия" все прекрасно поняла.
Просто никто не ставит себе целью завалить (ну разве что в голове ученика совсем пусто, и то врядли).

Date: 2010-05-14 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] d-e-s-t-i-n-y.livejournal.com
удачи на экзаменах! Уверена все всё здадут как надо. у нас в стране все экзамены письменные, даже не представляю как это здавать по другому.

Date: 2010-05-15 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com
удачи!!!

Date: 2010-05-15 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] birk-aka-chris.livejournal.com
Гм... Есть тут один подвох, который надо бы разъяснить детям. Особенно - детям современным московским, хотя надеюсь, что доблестный ваш супруг не допустит дело до совсем уж криминальной отметки.

А подвох вот в чем. При нынешнем положении вещей хозяина в доме два. И мужчина и женщина. Только отвечают за разное. И на этом очень важно акцентировать внимание детей. Еще раз подчеркну - особенно детей растущих в сегодняшнем московском обществе. Потому что сегодня сама социальная среда подталкивает их к идее о безнаказанной свободе. И сфера хозяйства в глазах нынешнего поколения уже исчезла в принципе. Если ваши дети не такие - слава богу, но обращаю внимание, что сегодня ошибка в воспитании стоит дороже, чем принято думать. Особенно в воспитании ответственности.

Говорю об этом по собственному опыту. Несмотря на то, что я получил за двадцать лет жизни весьма богатый и разносторонний опыт, мне все равно безумно тяжело бороться с тем, что наполняет сегодняшний молодежный социум в столице. И дальше может быть только хуже.

Profile

a_k_e_l_a: (Default)
a_k_e_l_a

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12 13141516 1718
19202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 08:58 am
Powered by Dreamwidth Studios